ЗАКАЗАТЬ ЭКСКУРСИЮ +7 906 211 93 47 mail@intechfuture.ru

Королевский Замок

Юг

Через великолепный портал, выполненный из песчаника и украшенный орлом с буквой S на груди (буква означала имя короля Польши — Сигизмунд) из зала московитов можно было попасть в Замковую башню.

Башня была заложена около 1260 года, как Бергфрид (главная башня крепости) и полностью закончена в 1387 году. Она имела шатровую крышу и одновременно служила колокольней для Замковой капеллы. В 1686 году на башне установили флюгер с гербом курфюрста и годом «1686».

В 1815 году в башне появилась лестница с самого низа до самого верха с 284 ступенями.

Когда в 1864 году верхушка башни наклонилась на юг, архитектор Штюлер заменил её прекрасной, в неоготическом стиле, крышей. Теперь башня достигла высоты 82 метра. С неё открывался великолепный вид на Кенигсберг и окрестности. Два раза в день городские музыканты трубили с башни свои хоралы: утром исполнялась мелодия «Христос есть моя жизнь», вечером — «Покой всем лесам и полям». Традиция сохранялась и во времена русского присутствия в городе (1758 -1762 гг.). В 1935 году должности городских музыкантов были сокращены, и их место заняли молодые музыканты из гитлерюгенда. Традиция оставалась неизменной и прервалась лишь после британских бомбардировок 1944 года.

Из вестибюля Зала Московитов по лестнице можно было попасть в Охотничий зал. Он был создан во времена герцога Альбрехта Фридриха (1555-1618). В зале находился этнографический отдел музея, который содержал преимущественно предметы обстановки восточно-прусских зажиточных крестьян и мелких буржуа XVIII — начала XIX века.

К Охотничьему залу примыкала круглая башенная комната, где расположился Зал гильдий и ремёсел. На стенах — цеховые знамёна XIX века, цеховые сундуки, кубки и прочие инструменты из серебра и олова. Механизмы и изделия восточно-прусских ремесленников ХУII-ХIХ веков.

В галерее между залами располагались культурно-исторические картины художника Гизевиуса (Тильзит, 1798-1880), рассказывающие об одежде, нравах и обычаях жителей Мемельской области.

В круглой Вирцбургской башне (построена в 1519 г.) находился кабинет директора музея доктора Вильгельма Гэрте (1891-1958 гг.). К западу от этой “директорской” башни была обширная музейная библиотека, в которой наряду с литературой хранился, видимо, и рукописный фонд музейных описей. Далее на запад коридор вёл к угловой круглой башне, где занимали свои рабочие кабинеты известные прусские археологи Карл Энгель (1895-1947 гг.) и Ганс Кроме.

К востоку от директорских апартаментов, на первом этаже Южного замкового флигеля располагалась доисторическая экспозиция музея Пруссия, основанная профессором Е.А. Хагеном в 1844 году.

В экспозиции Южного флигеля между Вирцбургской башней и башней Грубера в начале XX в. были созданы шесть музейных залов. Самый большой по своей площади зал включал древности каменного века. В других залах экспонировались находки эпохи бронзы, материалы I-II и III-IV вв. н.э., экспонаты V-VIII вв. н.э. Здесь же присутствовал раздел “позднеязыческих” древностей IX-XIII вв., где всеобщее внимание привлекали находки из курганов Кауп (ныне — пос. Моховое Зеленоградского р-на Калининградской обл.), всемирно известного памятника эпохи викингов.

В Южном флигеле находилась столярная мастерская, в которой трудились для нужд музея и здесь же велись реставрационные работы.

На втором этаже Южного флигеля размещались экспозиции Городского собрания предметов искусства. Здесь располагались произведения искусства от орденского времени вплоть до современности. Здесь же экспонировалась и обширная коллекция янтаря. В этих помещениях периодически проводились выставки, организованные совместно с Обществом почитателей Искусства.

Художественная экспозиция охватывала и Здание Унфрида, формально относящееся к восточному флигелю.

В южном и восточном крыле находились художественные собрания произведений искусства Кенигсберга (художественный промысел и художественная галерея), здесь располагались: живопись, скульптура и предметы ремесла с XIV по XX век.

На втором этаже — немецкое искусство и немецкая художественная культура, от Средних веков и до начала XIX века.

На третьем этаже — зарубежное прикладное искусство, в том числе — итальянские майолики, скандинавский, английский, голландский, дельфийский фаянс.

Четвёртый этаж занимала художественная галерея, где демонстрировались картины голландских, итальянских и немецких живописцев. В одной из комнат располагалась выставка картин Ловиса Коринта, родившегося в Тапиау (Гвардейск). Рядом с ней в 1942 году был создан прямоугольный зал, почти отвечающий по размерам янтарной комнате в Пушкине. В нем и была смонтирована вывезенная из Екатерининского дворца янтарная комната. Здесь она находилась в ведении Альфреда Роде, директора Городского собрания произведений искусства.

В 1942-1944 годах она находилась в составе музейной экспозиции и была доступна для посещений.

В связи с угрозой бомбардировок комнату разобрали, уложили в ящики и спрятали в сводчатом подвале Замка в южном крыле, где она пережила бомбардировки в августе 1944 года.

С апреля 1945 года Янтарная комната считается пропавшей.

Внутренний и внешний фасады Южного флигеля были оформлены к концу XVI века. Видимо, именно ко времени правления герцога Альбрехта или его ближайших потомков следует отнести создание изящного деревянного балкона (точнее – эркера) на внешнем фасаде Южного флигеля. Вряд ли он имел оборонительное значение (как его каменные собратья, с которых воины лили на голову врагов раскалённую смолу). Ведь его деревянная обшивка легко могла воспламениться от броска зажигательной бомбы (горшок с нефтью) или стрелы с горящей паклей. Скорее всего, этот балкон был предназначен для уединённого любования просторами низовий реки Преголи, раскинувшимися к югу от Замка и в XVI в. ещё слабо занятыми городскими строениями.

Все материалы сайта www.ekskursia39.ru являются интеллектуальной собственностью www.ekskursia39.ru
Копирование какой-либо информации возможно только с указанием ссылки на копируемый текст.

© 2018-2020. ООО «Технологии Будущего».